Дмитрий Левицкий

1735 — 1822

fgstruhrhyergter

В России XVIII век. Далекая, романтическая эпоха. Что мы знали бы о ней, как к ней относились, не будь у нас художников-портретистов — таких, как Дмитрий Левицкий?

«Екатерина II — законодательница». Необычайно театрализированное, яркое, артистическое полотно. Перед нами храм богини правосудия. Центральное место занимает ее жрица — Екатерина. Моложавая и веселая царица только что бросила в огонь красные маки, что означает: она принесла свой личный покой в жертву общественному благу. Ощущение, будто по залу только что пробежал порыв ветра. От царицы исходит поток живой, созидательной энергии.

dys5yhe5hyeg
Екатерина изображена в простом белом платье. Никаких царских регалий. Малую корону на голове можно и вовсе не заметить. Никакой царственной надменности. Открытость, доступность и явно выраженное приглашение к сотрудничеству.
Великую царицу окружали великие личности. Как талантливый художник Левицкий не мог не отразить общественный подъем, которым отличалась эпоха Екатерины.
gfhsyh5ehj
Он написал целую галерею портретов «смолянок». Воспитанницы Смольного института были «замыслены» самой Екатериной как «новая порода» людей. Бескорыстие, воля, ум, женственность… Можно долго перечислять достоинства «смолянок».
hjdherhgerg
«Смолянки» Дмитрия Левицкого своей молодостью, весельем и открытостью являют нам тот общественный подъем, которым веет с портрета «Екатерины-законодательницы»