Черепанов Ефим Алексеевич и Черепанов Мирон Ефимович

(1773 — 1842) (1803 — 1849)

fdhtjhtrhred

Русские механики, изобретатели. Первыми построили в России паровоз и железную дорогу.

В августе 1834 года на Выйском заводе, принадлежавшем уральским промышленникам Демидовым, произошло небывалое событие. На чугунных рельсах, протянувшихся через заводской цех, стояла повозка, тяжело груженная рудой. Но вместо конной упряжки все увидели странную машину. Корпус напоминал железную бочку, из высокой трубы выбивались клубы густого дыма. А на машине стоял человек с окладистой бородой. Он тронул рычаг… и машина сама покатилась по рельсам, потянув тележку.
fdhyrtjrjesgh
Можно сказать, что в этот день в России родился железнодорожный транспорт. А до этого лишь в Англии строили паровозы. Создателями отечественного «пароходного дилижанца», так называли в те времена паровозы, и чугунного «колесопровода», иными словами — железной дороги, были отец и сын Черепановы — Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович.
dhyjkrseherh
Еще в 1820 году Ефим Черепанов построил свою первую паровую машину «силою противу двух человек». Умелого механика Демидовы направили в Англию, которая в ту пору считалась наиболее промышленно развитой страной в Европе. Ефим Черепанов провел в Англии более полугода. Но англичане совсем не собирались раскрывать свои технические секреты и зорко следили, чтобы русский механик не делал никаких чертежей, рисунков. Одна английская газета даже назвала Черепанова шпионом!
yehy5sehyw4
По возвращении домой Ефим Черепанов вместе с сыном Мироном строит десятки паровых машин, приспосабливает их для работы на рудниках и заводах. В указе «О награждении медалью заводского служителя Черепанова» сказано: «Все они имеют самую удобнейшую конструкцию, не многосложны, превосходной наружной отделки и действуют легко, с полным успехом».
yjlyfr6tju
И вот паровая машина превратилась в транспортное средство. Первый паровоз Черепановых развивал скорость до 16 километров в час и перевозил более трех тонн груза. А вскоре был построен новый паровоз, перевозивший за один рейс 16 тонн руды на расстояние трех километров от медного рудника и до завода. Железная дорога Черепановых действовала всего за три года до открытия знаменитой Царскосельской железной дороги в Петербурге.
sadfghxftrhre