Андрей Рябушкин — РУССКАЯ ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ — RUSSIAN HISTORY IN FACES

Андрей Рябушкин

1861 — 1904

Андрей Рябушкин

Как известно, семья формирует миропонимание ребенка в раннем детстве. Андрей Рябушкин был воспитан в семье иконописцев. Надо ли удивляться тому, что, став взрослым и окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, художник всю свою творческую жизнь посвятил истории древней Руси, культуре, обрядам и традициям русского народа.

Андрей Рябушкин

Уже его первая ученическая работа — «Крестьянская свадьба» — была приобретена П.М. Третьяковым для своей галереи.

Андрей Рябушкин

К концу XIX века высокий жанр исторической народной трагедии все больше уступал место историческим бытовым сюжетам. Рябушкин стал самым ярким представителем этого направления.

Андрей Рябушкин

Художник отказался от заграничной командировки и объехал один за другим старые русские города: Ярославль, Ростов Великий, Псков, Новгород… Собирал пословицы, народные песни, зарисовывал древние фрески, много писал сам.
Какое-то время Рябушкин состоял в рядах передвижников, но постепенно отошел от них. Примкнул было к «мирискусникам», но и среди них не нашел своего места. Так и остался сам по себе.
Андрей Рябушкин
Наиболее яркими работами Рябушкина, получившими безусловное всеобщее признание, являются «Московская улица XVII века», «Семья купца XVII века».
ytd54eyte45t3
Опираясь на традиции русского народного творчества, художник вырабатывает собственный, неповторимый почерк. Яркие, чистые цвета. Органичное созвучие синего, красного и зеленого в палитре художника. «Гармоничная цветистость» — так характеризовали его колоритные работы беспристрастные критики.
Андрей Рябушкин
«Московские женщины XVII столетия в церкви» на всех выставках единодушно признавалась самой яркой и красочной картиной в русской живописи того времени.
Андрей Рябушкин
Разумеется, художник не ограничивался только написанием полотен из жизни старой Руси. Сохранилось множество эскизов, набросков и законченных полотен из жизни современной ему деревни. Но и в этих случаях он намеренно идеализировал изображаемое, демонстративно «не замечал» драматизма, а порой и трагизма жизни русского крестьянина. Праздники, хороводы, ярмарки — вот темы, которые привлекали художника, будили его фантазию.
Андрей Рябушкин
Можно ли осуждать художника за такой выбор? Разумеется, нет. Так же как в музыке сосуществуют городской романс и многотемные симфонии, так и в живописи есть место и эпохальному историческому полотну, и бытовой жанровой сценке. Из той же истории.