Александр Сергеевич Даргомыжский

ghrtj6jnrsthe

1813. Саша родился в селе Даргомыж (Троицкое) Тульской губернии — сразу после изгнания Наполеона из России.
1817. Семья Даргомыжских переехала в Петербург, где отцу Саши предстояло служить в коммерческом банке. Мать, Марья Борисовна, одаренная и образованная женщина, воспитывала детей.

С семи лет Сашу стали обучать игре на фортепиано, а старшего брата Эраста — на скрипке. К десяти годам Саша сочиняет маленькие пьески для фортепиано и романсы.
В восемнадцать лет Александр — автор уже многих сочинений для фортепиано, скрипки, а также двух квартетов, кантат и романсов.
h5yjk6fk56h6
1835. Александр Даргомыжский встретился с Михаилом Глинкой. Они подружились и часто музицировали вместе. Тогда же Александр Сергеевич начал работать над оперой «Эсмеральда» на сюжет романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
hy87sstrtrtrtr
1841. Даргомыжский закончил сочинение оперы «Эсмеральда». Написал кантату «Торжество Вакха» на слова Пушкина. Но особенно охотно он пишет романсы. К тому времени он уже признанный в Петербурге преподаватель вокала.
1844. Даргомыжский едет за границу в Берлин, Брюссель, далее в Париж, Вену. Оттуда он написал: «… Нет в мире народа лучше русского, и… ежели существуют в Европе элементы поэзии, то это в России». По возвращении на родину композитор приступает к созданию оперы «Русалка» на сюжет драмы Пушкина. Пишет романсы на стихи М.Ю. Лермонтова и других.
1848. Александр Сергеевич пишет оперу-балет «Торжество Вакха», в основу которой легла его кантата.
1853. Состоялся концерт произведений Даргомыжского. Успех превзошел все ожидания. Горячий прием со стороны публики, одобрение музыкантов вызвал у композитора прилив творческой энергии.
ntfn7urnuj
1856. Премьера оперы «Русалка» — первой психологической бытовой музыкальной драмы — состоялась. Эта работа поставила композитора в один ряд с выдающимися мастерами оперной музыки. Композитор блестяще справился с основной задачей оперы — рассказать музыкальным языком о судьбе простой русской девушки, обманутой и брошенной богатым князем.
В конце 50-х годов Даргомыжский принимает участие в работе сатирического журнала «Искра». Пишет драматическую песню «Старый капрал» и сатирическую «Червяк» на стихи французского поэта Пьера Беранже.
В 60-е годы пишет оперу «Каменный гость» по драме Пушкина, шутку-фантазию для симфонического оркестра «Баба Яга», фантазию «Малороссийский казачок», «Чухонскую фантазию». Композитор использует в произведениях народные мелодии. Занимается Александр Сергеевич и общественно-просветительской деятельностью как член комитета Русского музыкального общества.
uir4678iiu767uy
1864. Даргомыжский снова за границей. Зрелый мастер, он выступает со своими произведениями в Брюсселе, Лейпциге, Париже, Лондоне. Концерты проходят с огромным успехом.
1865. После возвращения в Петербург, композитор снова принимается за работу над оперой «Каменный гость». Сочиняет много и с большим вдохновением. Дружба с молодыми композиторами Балакиревского кружка поддерживает его в творческих поисках.
yhrnmb345bh5
1869. Жизненный путь композитора оборвался… По завещанию Даргомыжского, его друзья-композиторы, завершив работу над оперой «Каменный гость», ставят ее на сцене Мариинского театра в Петербурге в 1872 году.